Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель :

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Нельзя грызть семечки.

Нельзя есть мороженое.

Нельзя бегать в автобусе.

Нельзя высовываться из окна.

Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

Нужно брать билет.

Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).

А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики ).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются и уходят в группу ).

в младшей группе

"Уроки светофорчика"

Развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.) . Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия по ПДД: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с сигналами светофора;

Дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

Дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы;

Развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

Способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

Воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

Внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры) ;

Следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

Проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

Принимает активное участие в двигательной активности;

Принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.

Предварительная работа с детьми:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы;

Рассматривание с детьми макета светофора;

Беседа с детьми по картине «Пешеходный переход»;

Подбор художественной литературы (стихи);

Подготовка материалов и оборудования;

Оформление участка.

2. Реализация проекта:

Работа с родителями:

Ознакомление с подвижными играми;

Пополнение ПРС жезлом и фуражкой;

Изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.

3. Заключительный этап:

Развлечение «Уроки светофорчика»

Литература:

1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с.

2. Корниенко, О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.

3. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

Ход занятия по ПДД в младшей группе

Светофорчик: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор!

Кто пришел к вам?

Дети: Светофор!

Светофорчик: Чтобы вам помочь, друзья,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

(показывает)

Дети и

Светофорчик: Зеленый, желтый, красный.

Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.

Появляется Постовой и свистит в свисток.

Постовой: Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Светофорчик: Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! - дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти - дети шагают на месте

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи - дети переходят по

переходу, катят коляски, машинки.

Светофорчик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.

Хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.

Постовой: Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны - вверх. в стороны - вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти,

(шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите!»

(прыжки на месте) .

Светофорчик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.

А вот, пробегая по тысяче миль.

Сверкает колесами автомобиль.

Автомобиль: На педали я давлю,

Ловко по двору рулю.

«Д-д-д» - стучит мотор.

Быстро еду я во двор.

Постовой: Замедляй, машина, ход,

Здесь пешеходный переход!

Светофорчик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно - дети стоят.

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья - дети шагают на месте.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! » - дети идут по переходу.

Автомобиль, ты понял?

Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!

Дети: Давайте!

Автомобиль проводит игру.

Светофорчик комментирует:

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

Дети бегают, взмахивая руками.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра - та - та, берегись, берегись,

Тра - та - та, берегись, посторонись!»

Дети - птички убегают от автомобиля.

Светофорчик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Светофорчик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!

А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.

Игра «Едем по дороге».

«Руль налево, руль направо»

(повороты туловища влево - вправо)

«Жмем на педали»

(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)

«Мигаем фарами»

(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)

«Поехали по полю»

(бег в разных направления).

Светофорчик комментирует:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья. (Собирает рули)

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

По материалам сайта: МААМ.ru

Картотека игр по ПДД во 2 младшей группе
Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

    Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

    Назовите лишнее транспортное средство:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Желтый

 Зеленый

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

    Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

    Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

    Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

    Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет

Тема. Наша улица (экскурсия).

Цели. Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность. Воспитывать устойчивое внимание.

Ход экскурсии

Педагог. Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На ней много домов и машин. Мы пойдем парами друг за другом. (На протяжении экскурсии педагог беседует с детьми.) Посмотрите, какая наша улица?

Дети . Наша улица широкая, красивая.

Педагог. На ней много домов. Какие дома вы видите?

Дети. Мы видим высокие, большие, маленькие, многоэтажные дома.

Педагог. Что еще есть на улице?

Дети . На улице есть магазин, киоск, аптека.

Педагог. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Дети называют.) Какие машины называют грузовыми?

Дети. Машины, которые возят груз, называют грузовыми.

Педагог . Какой бывает груз? (Ответы детей.) Чем отличаются легковые от грузовых машин?

Дети . Легковые машины — маленькие, возят людей; грузовые — большие, перевозят грузы.

Педагог . Где остановился автобус?

Дети . Автобус остановился на остановке.

Педагог. Кто едет в автобусе?

Дети. В автобусе едут пассажиры.

Педагог. Где едут машины?

Дети . Машины едут по дороге.

Педагог. А место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Где ходят люди?

Дети. Люди ходят по тротуару.

Педагог. А играть на дороге можно?

Дети . Нет.

Педагог . Почему нельзя?

Дети . Потому что на дороге тебя может сбить машина.

Педагог. А где можно играть?

Дети. Можно играть на площадке участка.

Педагог. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Посмотрите вокруг и расскажите, что еще вы видите на улице? На улице есть дома, они разные: высокие и низкие. А еще мы узнали, где нужно играть. Где? Играть на дороге, где ездят машины, нельзя.

I. Игры «Красный, зеленый», «Воробышки и автомобиль»

Игра «Красный и зеленый»

У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машина. На зеленый цвет — машина едет по столу, на красный — останавливается.

Игра «Воробышки и автомобиль»

На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.